Положение о внеурочной деятельности 19

Положение
подготовлено с учетом мнения Совета гимназистов
(Протокол №2 от 10.10.2017),
учетом мнения Общешкольного родительского комитета гимназии,
(Протокол №1 от 27.08.17),
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета
(Протокол № 1 от 30.08.17),
Приказ № 110-2/01.11от 30.08.18
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №19» г. Калуги
Д.Э. Миронов

Положение
об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №19» города Калуги
1. Общие положения
1. Настоящее положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ
«Гимназия№19» города Калуги (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Письмом
Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года №ИР-352/09 «О направлении
программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»,
Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 июля 2013 года №09-879 «О
направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации
Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»,
Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного стандарта общего
образования».
2. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего, основного
общего, среднего общего образования понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО).
3. Внеурочная деятельность реализуется в 1-4, 5-9, 10-11 классах в соответствии с ФГОС
начального, основного, среднего образования.
4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающегося. Количество часов в неделю

и в год, отводимых по каждому уровню образования на внеурочную деятельность,
устанавливается планом внеурочной деятельности на каждый учебный год.
5. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования
обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся 1-х классов
набор направлений и программ предлагается на первом родительском собрании.
6. Модель внеурочной деятельности – оптимизационная модель, на основе оптимизации
внутренних ресурсов гимназии, предполагающая, что в ее реализации принимают участие
все педагогические работники. Координирующую роль выполняет классный
руководитель, который, в соответствии со своими функциями и задачами,
взаимодействует со всеми педагогическими
сотрудниками, а также с учебно –
вспомогательным персоналом гимназии; организует в классе деятельность, оптимальную
для развития положительного потенциала личности каждого обучающегося в рамках
деятельности коллектива класса; организует систему отношений через разнообразные
формы воспитывающей деятельности, в том числе через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Контроль и
руководство организации внеурочной деятельности на уровне гимназии осуществляет зам.
директора по ВР.
7. План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельностью
каждому обучающемуся.
8.При организации внеурочной деятельности гимназией могут использоваться
возможности учреждений дополнительного образования, спорта, культуры.
9.При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы
организации деятельности обучающихся.
Цель и задачи внеурочной деятельности
10.Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении ожидаемых
результатов обучающимися в соответствии с ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
11.Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей
обучающегося путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие
учащихся в соответствии с их возрастными способностями.
Организация внеурочной деятельности
12.Внеурочная деятельность может реализовываться по следующим направлениям:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное (художественно – эстетическое);
- социальное;
- спортивно – оздоровительное.
13. Внеурочная деятельность осуществляется по программам внеурочной деятельности,
рекомендованным Министерством образования и науки РФ.

14. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по
конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные. Результативность
освоения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия в
конкурсах или выполнении учебно – исследовательских работ.
15. Формами подведения итогов организации внеурочной деятельности являются
фестивали, выставки, соревнования, конференции.
16.Тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень
тем и количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические
виды занятий.
17.Тематический план мероприятий должен содержать название и форму мероприятии,
сроки проведения, ресурсы и предполагаемый результат.
18. Распределение времени на внеурочную деятельность распределяется гимназией
самостоятельно.
19. При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы. Минимальное количество учащихся в группе – 10 человек.
20. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогами гимназии,
педагогами учреждений дополнительного образования (при обязательном заключении
договорных отношений).
21.Группы для занятий внеурочной деятельностью формируются в течение всего учебного
года, состав групп подвижен; состав групп не требует утверждения приказом со стороны
директора; исключение составляют составы групп внеурочной деятельности,
организуемой вне стен гимназии (выездных мероприятий).
22.В период каникулярного времени внеурочная деятельность может продолжаться в
формах походов, лагерей, сборов.
23.Гимназия организует внеурочную деятельность по окончании учебных занятий.
Продолжительность деятельности в день определяется в соответствии с видом
деятельности и не может превышать 2-х часов в день. Для обучающихся первых классов
продолжительность занятий внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.
24.Фиксирование проведенной внеурочной деятельности, содержания, посещаемости
производится в журнале внеурочной деятельности.
25.Учет посещения занятий в учреждениях дополнительного образования, в спортивных,
музыкальных, художественных и других школах осуществляется классным
руководителем.
26.Текущий контроль посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности
ведется классным руководителем.
27.Контроль реализации плана внеурочной деятельности осуществляется зам. директора
по ВР.
Система оценки результатов внеурочной деятельности
28.Система оценки результатов внеурочной
комплексный подход и предусматривает:

деятельности

гимназистов

носит

- оценку достижений учащегося (портфолио)
- оценку эффективности внеурочной деятельности класса в целом
- оценку эффективности внеурочной деятельности гимназии, которая является
составляющей вариационной оценки, проводимой Управлением образования г. Калуги.
29. Для стимулирования учащихся во внеурочной деятельности предусмотрено моральное
поощрение (грамоты, благодарственные письма).
Финансирование внеурочной деятельности и оплата труда педагогических
работников
30.Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность в гимназии,
производится за счет ФОТ, который формируется из учета финансирования,
установленного на оказание государственной услуги по реализации ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО в соответствии с ФГОС.
31. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности при
тарификации педагогических работников, устанавливается как педагогическая нагрузка
по основной должности.
32. Для стимулирования работы педагогов по организации внеурочной деятельности
предусмотрено
– моральное стимулирующее награждение (дипломы, грамоты, свидетельства);
- материальное стимулирование (надбавки, доплаты к заработной плате, премии из
средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных
показателей работы).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)557-283, 557-580

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».