Совет гимназистов положение

Ученическое самоуправление.
СОВЕТ ГИМНАЗИСТОВ
Основная цель ученического самоуправления в МБОУ «Гимназия №19» г. Калуги подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении.
Через самоуправление решаются задачи:















развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
жизненное самоуправление;
формирование культуры деловых отношений;
умение решать проблемы;
самораскрытие и самореализация личности;
принцип равноправия в совместной деятельности;
умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время
и место;
повышение требовательности к себе и товарищам;
воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных
потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную
ориентацию;
раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
формирование готовности участвовать в различных проектах.

Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу,
принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление
осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке,
самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей
деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в
планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей
работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
Добровольный процесс.
Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у
педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя,
строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей,
вырабатывать нормы, обычаи, то есть основы поведения. Отсюда главная функция
самоуправления – создавать эти основы.
Задача педагога – воспитать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и
на этой основе укреплять сферу дружеских отношений.
Демократический процесс.
В организации воспитательной деятельности учитываются интересы и потребности
каждого члена, меньшинства, всего коллектива путем стремления к общему согласию.
Функция самоуправления – строить жизнедеятельность коллектива, идя от ученика, его
интересов, запросов, идеалов.
Социальный процесс.
Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка,
поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций:

информационной, ценностно – ориентационной, нормативной и др. Задача педагога –
через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать
каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения
преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир.
Творческий процесс.
Самоуправление способствует
социальному,
индивидуальному,
нравственному
творчеству. Инициативное самоуправление – одно из условий проявления учащимися
творческой энергии. Задача педагога – направить самоуправление на формирование у
воспитанников индивидуального стиля жизни.
Самоуправление базируется на следующих принципах:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного
решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для
всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть
направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных
принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - отчет о проделанной работе и ее результатах перед своими
избирателями.
Ученическое самоуправление.
1.1. Структура Совета гимназистов
1.2. Нормативно – правовая база, регулирующая функционирование ученического
самоуправления.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в
нашей гимназии:




Устав гимназии.
Правила для учащихся.
Положение о Совете гимназистов.

В основу этих документов положены нравственные ценности, направленные на уважение
личности ребенка, его самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Положение
об ученическом Совете гимназистов МБОУ «Гимназия №19» города Калуги
Совет гимназистов является высшим органом ученического самоуправления (его
решениям подчиняются старосты классов, советы классов и все учащиеся).
Во главе Совета гимназистов стоит Председатель. Совет гимназистов состоит из 2-3
представителей классных ученических собраний (учащиеся 5 – 11 классов).
Заседание Совета гимназистов может проводиться расширенно (с участием старост
классов, представителей администрации гимназии, родителей, учителей) и отдельно.
Совет гимназистов обязан:

1. Принимать и рассматривать все предложения и положения учеников и учителей.
2. Информировать учеников гимназии обо всех принятых им решениях.
3. Отвечать за соблюдение Устава гимназии.
4. Предпринимать действия по сплочению школьного коллектива.
Совет гимназистов имеет право:
1.
2.
3.
4.

Проводить заседание Совета.
Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить взыскания).
Вызывать на свое заседание любого ученика.
Приглашать на свое заседание родителей ученика, учителя или классного
руководителя.

Положение о Председателе Совета гимназистов.
1. Председатель избирается всеобщим голосованием учащихся 5-11 классов в день
выборов (апрель - май) раз в два года.
2. Председателем может быть избран активный, успевающий учащийся 8-10 класса
гимназии:
- любой учащийся по собственному желанию может выдвинуть свою кандидатуру,
провести агитацию и предвыборную кампанию в течение 3 недель, представить
предвыборную программу.
- полномочия Председателя начинаются с момента подписания комиссией по выборам
Протокола и прекращаются с истечением срока полномочий (2 года).
4. Председатель, как глава Совета гимназистов, является высшим должностным лицом,
представляющим его перед администрацией гимназии, педагогическим коллективом.
5. Председатель может быть отозван от должности с занимаемого поста, если качество его
работы признано неудовлетворительным на Совете гимназистов.
6.Председатель вносит на рассмотрение Совета гимназистов предложения о награждении
или поощрении членов организации, отлично зарекомендовавшие себя в учебе, спорте,
искусстве.
Принято Советом гимназистов 12 сентября 2013 года

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)557-283, 557-580

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».