Ученическое самоуправление.
СОВЕТ ГИМНАЗИСТОВ
Основная цель ученического самоуправления в МБОУ «Гимназия №19» г. Калуги подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении.
Через самоуправление решаются задачи:
развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
жизненное самоуправление;
формирование культуры деловых отношений;
умение решать проблемы;
самораскрытие и самореализация личности;
принцип равноправия в совместной деятельности;
умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время
и место;
повышение требовательности к себе и товарищам;
воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных
потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную
ориентацию;
раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
формирование готовности участвовать в различных проектах.
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу,
принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление
осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке,
самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей
деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в
планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей
работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
Добровольный процесс.
Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у
педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя,
строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей,
вырабатывать нормы, обычаи, то есть основы поведения. Отсюда главная функция
самоуправления – создавать эти основы.
Задача педагога – воспитать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и
на этой основе укреплять сферу дружеских отношений.
Демократический процесс.
В организации воспитательной деятельности учитываются интересы и потребности
каждого члена, меньшинства, всего коллектива путем стремления к общему согласию.
Функция самоуправления – строить жизнедеятельность коллектива, идя от ученика, его
интересов, запросов, идеалов.
Социальный процесс.
Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка,
поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций:
информационной, ценностно – ориентационной, нормативной и др. Задача педагога –
через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать
каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения
преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир.
Творческий процесс.
Самоуправление способствует
социальному,
индивидуальному,
нравственному
творчеству. Инициативное самоуправление – одно из условий проявления учащимися
творческой энергии. Задача педагога – направить самоуправление на формирование у
воспитанников индивидуального стиля жизни.
Самоуправление базируется на следующих принципах:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного
решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для
всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть
направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных
принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - отчет о проделанной работе и ее результатах перед своими
избирателями.
Ученическое самоуправление.
1.1. Структура Совета гимназистов
1.2. Нормативно – правовая база, регулирующая функционирование ученического
самоуправления.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в
нашей гимназии:
Устав гимназии.
Правила для учащихся.
Положение о Совете гимназистов.
В основу этих документов положены нравственные ценности, направленные на уважение
личности ребенка, его самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Положение
об ученическом Совете гимназистов МБОУ «Гимназия №19» города Калуги
Совет гимназистов является высшим органом ученического самоуправления (его
решениям подчиняются старосты классов, советы классов и все учащиеся).
Во главе Совета гимназистов стоит Председатель. Совет гимназистов состоит из 2-3
представителей классных ученических собраний (учащиеся 5 – 11 классов).
Заседание Совета гимназистов может проводиться расширенно (с участием старост
классов, представителей администрации гимназии, родителей, учителей) и отдельно.
Совет гимназистов обязан:
1. Принимать и рассматривать все предложения и положения учеников и учителей.
2. Информировать учеников гимназии обо всех принятых им решениях.
3. Отвечать за соблюдение Устава гимназии.
4. Предпринимать действия по сплочению школьного коллектива.
Совет гимназистов имеет право:
1.
2.
3.
4.
Проводить заседание Совета.
Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить взыскания).
Вызывать на свое заседание любого ученика.
Приглашать на свое заседание родителей ученика, учителя или классного
руководителя.
Положение о Председателе Совета гимназистов.
1. Председатель избирается всеобщим голосованием учащихся 5-11 классов в день
выборов (апрель - май) раз в два года.
2. Председателем может быть избран активный, успевающий учащийся 8-10 класса
гимназии:
- любой учащийся по собственному желанию может выдвинуть свою кандидатуру,
провести агитацию и предвыборную кампанию в течение 3 недель, представить
предвыборную программу.
- полномочия Председателя начинаются с момента подписания комиссией по выборам
Протокола и прекращаются с истечением срока полномочий (2 года).
4. Председатель, как глава Совета гимназистов, является высшим должностным лицом,
представляющим его перед администрацией гимназии, педагогическим коллективом.
5. Председатель может быть отозван от должности с занимаемого поста, если качество его
работы признано неудовлетворительным на Совете гимназистов.
6.Председатель вносит на рассмотрение Совета гимназистов предложения о награждении
или поощрении членов организации, отлично зарекомендовавшие себя в учебе, спорте,
искусстве.
Принято Советом гимназистов 12 сентября 2013 года
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)