Ученическое самоуправление. СОВЕТ ГИМНАЗИСТОВ Основная цель ученического самоуправления в МБОУ «Гимназия №19» г. Калуги подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении. Через самоуправление решаются задачи: развитие, сплочение и координация ученического коллектива; жизненное самоуправление; формирование культуры деловых отношений; умение решать проблемы; самораскрытие и самореализация личности; принцип равноправия в совместной деятельности; умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время и место; повышение требовательности к себе и товарищам; воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины; адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям; разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию; раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь; формирование готовности участвовать в различных проектах. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений. Добровольный процесс. Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, то есть основы поведения. Отсюда главная функция самоуправления – создавать эти основы. Задача педагога – воспитать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений. Демократический процесс. В организации воспитательной деятельности учитываются интересы и потребности каждого члена, меньшинства, всего коллектива путем стремления к общему согласию. Функция самоуправления – строить жизнедеятельность коллектива, идя от ученика, его интересов, запросов, идеалов. Социальный процесс. Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка, поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций: информационной, ценностно – ориентационной, нормативной и др. Задача педагога – через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир. Творческий процесс. Самоуправление способствует социальному, индивидуальному, нравственному творчеству. Инициативное самоуправление – одно из условий проявления учащимися творческой энергии. Задача педагога – направить самоуправление на формирование у воспитанников индивидуального стиля жизни. Самоуправление базируется на следующих принципах: 1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов. 3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. 4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. 6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. 7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся. 8. Ответственность - отчет о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями. Ученическое самоуправление. 1.1. Структура Совета гимназистов 1.2. Нормативно – правовая база, регулирующая функционирование ученического самоуправления. Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей гимназии: Устав гимназии. Правила для учащихся. Положение о Совете гимназистов. В основу этих документов положены нравственные ценности, направленные на уважение личности ребенка, его самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести. Положение об ученическом Совете гимназистов МБОУ «Гимназия №19» города Калуги Совет гимназистов является высшим органом ученического самоуправления (его решениям подчиняются старосты классов, советы классов и все учащиеся). Во главе Совета гимназистов стоит Председатель. Совет гимназистов состоит из 2-3 представителей классных ученических собраний (учащиеся 5 – 11 классов). Заседание Совета гимназистов может проводиться расширенно (с участием старост классов, представителей администрации гимназии, родителей, учителей) и отдельно. Совет гимназистов обязан: 1. Принимать и рассматривать все предложения и положения учеников и учителей. 2. Информировать учеников гимназии обо всех принятых им решениях. 3. Отвечать за соблюдение Устава гимназии. 4. Предпринимать действия по сплочению школьного коллектива. Совет гимназистов имеет право: 1. 2. 3. 4. Проводить заседание Совета. Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить взыскания). Вызывать на свое заседание любого ученика. Приглашать на свое заседание родителей ученика, учителя или классного руководителя. Положение о Председателе Совета гимназистов. 1. Председатель избирается всеобщим голосованием учащихся 5-11 классов в день выборов (апрель - май) раз в два года. 2. Председателем может быть избран активный, успевающий учащийся 8-10 класса гимназии: - любой учащийся по собственному желанию может выдвинуть свою кандидатуру, провести агитацию и предвыборную кампанию в течение 3 недель, представить предвыборную программу. - полномочия Председателя начинаются с момента подписания комиссией по выборам Протокола и прекращаются с истечением срока полномочий (2 года). 4. Председатель, как глава Совета гимназистов, является высшим должностным лицом, представляющим его перед администрацией гимназии, педагогическим коллективом. 5. Председатель может быть отозван от должности с занимаемого поста, если качество его работы признано неудовлетворительным на Совете гимназистов. 6.Председатель вносит на рассмотрение Совета гимназистов предложения о награждении или поощрении членов организации, отлично зарекомендовавшие себя в учебе, спорте, искусстве. Принято Советом гимназистов 12 сентября 2013 года Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)