Рабочая программа 10-11 класс угл. уровень английский язык

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №19» г. Калуги

Рассмотрено и Принято

Согласовано

педагогическим советом

заместитель директора по УВР

протокол №1

Д.Ю. Кирилина

от 30 августа 2020г.

30 августа 2020г.

Рабочая программа
по английскому языку (углубленный уровень) 10-11 класс
Срок реализации:
2 года

Разработчик
Ступницкая Александра Львовна
учитель английского языка

Приложение №1 к ООП СОО
Утверждено
Приказом №116/01.11 от 30.08.2020
по МБОУ «Гимназия №19» г. Калуги

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку (профильный уровень)
составлена с учетом требований ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, на основе примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (иностранный язык, углубленный
уровень) и авторской программы М.В. Вербицкой «Английский язык: 10-11
класс. Углубленный уровень; Москва, «Вентана-Граф».
Данная учебная программа реализуется через использование УМК М.
В. Вербицкой. Английский язык "Forward Plus" (10-11) (У).
В соответствии учебным планом для образовательных учреждений
Российской Федерации в гимназии в 2019-2020 учебном году отводится 210
часов для обязательного изучения учебного предмета Английский язык на
профильном уровне для среднего общего образования из расчета 6-ти
учебных часов в неделю и, соответственно, 204 часа в 2020-2021 учебном
году. Рабочая программа по английскому языку рассчитана на два года (414
учебных часов).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык (углубленный уровень)»
Личностные результаты
1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
2. Готовность к выражению гражданской позиции ответственного
члена российского общества, осознающего национальные и
общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе
средствами английского языка;
3. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур;
4. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного
языка в создании готовности и способности вести диалог с другими
людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
5. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию;

6. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности, в том числе средствами английского
языка;
7. Осознание роли образования в успешной профессиональной и
общественной деятельности;
8. Эстетическое отношение к миру через осознание эстетической
функции языка, в том числе английского;
9. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов;
10. Отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем, в том числе с использованием
английского языка;
11. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и
ответственном отношении к физическому и психологическому
здоровью;
12. Понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды;
13. Приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том
числе средствами английского языка.
Метапредметные результаты
1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности;
2. Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать свою учебную деятельность (включая проектную
деятельность), в том числе средствами английского языка.
3. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе
средствами английского языка;
4. Готовность
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в решении различных задач с
соблюдением существующих требований;
5. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, в том числе средствами английского
языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
6. Способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации на английском языке, критически

оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
7. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения;
Предметные результаты
1. Достижение уровня владения иностранным языком, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках
выбранного профиля;
2. Владение знаниями о социокультурной специфике стран
изучаемого (английского) языка для успешной коммуникации с
носителями языка;
3. Сформированность умения использовать английский язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях;
4. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном мире;
Помимо этого при применении коммуникативно-деятельностного
подхода предметные результаты будут включать в себя коммуникативные
умения:
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку
зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение.
Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и
неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля.
Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально
высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку
зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов:

обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по
конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных

аудио-

и

видеотекстов

различных

жанров

(радио-

и

телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю –
информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического
характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии
или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу,
теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад.
Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной
нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,
официально-делового). Изучающее чтение в целях полного понимания
информации. Типы текстов: аннотация, статья/публикация в журнале,
документация, отчет, правила (законодательные акты), договор/соглашение,
диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание
сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора
и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать
свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной
тематики. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы,
развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы
текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к
публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования,

протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий,
аргументация точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации
и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты
без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических
конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as
follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not
so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи
инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра
глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз
(collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц,
связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи
пословиц, идиом, крылатых выражений.

Содержание учебного предмета «Английския язык (профильный
уровень)» (414 часов)
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь. Внешность. Ошибки и провалы. Выходные и
каникулы. Шоппинг. Формальное и неформальное общение.
Конфликты и как их решать. Распоряжение деньгами и ведение
бюджета.
Профессии. Успех в карьере. Выбор будущей профессии. Особенности
работы переводчика. Баланс работы и отдыха. Профессиональное
развитие и карьера.
Здоровье и безопасность. Внешность и здоровье. Здоровая пища,
диеты. Зависимости.
Природа. Экологические проблемы. Защита окружающей среды.
Современная молодеж. Субкультуры. Досуг. Молодежная мода. Связь
с предыдущими поколениями.
Культура и искусство. Театр. Музыка и концерты. Кинематограф.
Литература.
Современное
искусство.
Компьютерные
игры.
Выдающиеся личности. Самовыражение.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Современные
информационные технологии. Изобретения.
СМИ. Реклама. Интернет. Роль средств массовой информации в
современном мире. Новости и журналистика.
Спорт. Популярные виды спорта. Фитнес.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные
языки в повседневном и деловом общении. Особенности перевода.
Изменения в языке.
Путешествия. Туризм. Путешествие с помощью различных видов
транспорта. Рассказ о поездках.
Страны изучаемого языка. Различия в английском языке в разных
странах.
Культура
стран
изучаемого
языка.
Особенности
национального менталитета. Диалог культур. Национальная кухня.
Глобализация.
Таблица тематического распределения учебного материала
10 класс:

№

Тема раздела

1.

Успех

2.

Отдых

3.

Ошибки и
провалы

4

Повторение и
контроль.
Раздел
перевода 1

5.

6.

Раздел
делового
общения 1

7.

Проект 1

8.

Загадки

9.

Внешняя
красота

10. Повторение и

Содержание раздела
Школьное образование. Межличностные
отношения и социальные отношения в
обществе. Проблемы выбора будущей
профессии, планы на будущее.
Ценностные ориентиры. Страны
изучаемого языка и родная страна, их
культура.
Условные предложения. Советы и
рекомендации.
Здоровый образ жизни. Досуг молодёжи.
Страны изучаемого языка, их
достопримечательности. Туризм, места и
условия путешествия. Страдательный
залог. Описание местности. Работа над
заданиями в формате ЕГЭ.
Повседневная жизнь. Работа и учеба.
Косвенная речь. Повторение пройденного.
Работа над заданиями в формате ЕГЭ.
Повторение пройденного в разделах 1-3.
Контроль.
Профессии, связанные с иностранным
языком. Виды перевода и переводческие
профессии. Этапы процесса перевода.
Современный мир профессий. Проблемы
выбора профессии, планы на будущее.
Интервью при приеме на работу.
Структура компании.
Творческий перевод стихотворного теста
(песня или стихотворение).
Межличностные отношения в семье и
социальные отношения в обществе. Дом.
Обеспечение безопасности жизни. Страны
изучаемого языка, их культура.
Модальные глаголы. Модальные глаголы
и инфинитивы. Работа над заданиями в
формате ЕГЭ.
Здоровье и забота о нём, самочувствие,
медицинские услуги. Внешность,
характеристики человека. Страны
изучаемого языка, их культура. Артикли.
Работа над заданиями в формате ЕГЭ.
Повторение пройденного в разделах 4-5.

Кол-во
часов
13 часов

12 часов

14 часов
3 часа
7 часов
7 часов

3 часа
9 часов

13 часов

3 часа

контроль.
11. Раздел
перевода 2
12. Раздел
делового
общения 2
13. Проект 2
14. Время шоу!

15. Игра
закончена

16. Сложности
продаж

17. Повторение и
контроль.
18. Раздел
перевода 3
19. Раздел
делового
общения 3
20. Проект 3
21. Новое начало

Контроль.
Качество перевода. Роль словарей в работе
переводчика. Роль языка в консолидации
нации. Официальный и неофициальный
стиль общения.
Здоровый образ жизни. Баланс труда и
отдыха. Организация рабочего места в
офисе. Совещания. Путешествия и
деловые поездки.
Написание рассказа.
Страны изучаемого языка и родная страна,
их культура (кино, искусство, театр,
литература). Досуг молодёжи. Развитие
туризма, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология. Страны
изучаемогоязыка, их культура. Косвенные
вопросы. Работа над заданиями в формате
ЕГЭ.
Досуг молодёжи. Здоровый образ жизни,
спорт, физкультура. Компьютерные игры.
Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми, социальные
отношения в обществе. Притяжательный
падеж. Слова со значением количества.
Работа над заданиями в формате ЕГЭ.
Современная цивилизация и повседневная
жизнь. Покупки. Социальные отношения в
обществе. Страны изучаемого языка, их
культура, традиции. Инфиниив и
герундий. Предлоги. Прилагательные.
Работа над заданиями в формате ЕГЭ.
Повторение пройденного в разделах 6-8.
Контроль.
Официальный и неофициальный стиль
общения. Лексические аспекты перевода.
Особенности выбранной сферы трудовой
и профессиональной деятельности.
Совещания. Дресс-код. Маркетинг и
реклама. Банки и финансы.
Написание обзора на фильм, книгу.
Презентация фильма или книги.
Проблемы выбора будущей профессии.
Внешность человека, его характеристики.
Социальные отношения. Современная

5 часов

5 часов

3 часа
9 часов

12 часов

11 часов

3 часа
8 часов
8 часов

3 часа
13 часов

22. Что ты
имеешь в
виду?

23. Повторение и
контроль.
20. Раздел
перевода 4

21. Раздел
делового
общения 4
22. Проект 4
23. Диалог
культур 1-4

цивилизация, массовая коммуникация
(Интернет, радио, пресса). США, традиции
и история. Формы настоящего времени.
Формы прошедшего времени. Фразовые
глаголы. Устойчивые выражения. Работа
над заданиями в формате ЕГЭ.
Планы на будущее. Английский как язык
международного общения, его роль в
современном мире. Проблемы развития
современной цивилизации. Массовая
коммуникация (телевидение, Интернет,
радио, пресса). Средства общения. Формы
выражения будущего времени. Префиксы.
Работа над заданиями в формате ЕГЭ.
Повторение пройденного в разделах 9-10.
Повторение пройденного в разделах 1-10.
Итоговый контроль.
Британский и американский варианты
английского языка. Грамматические
аспекты перевода. Лексические аспекты
перевода. Роль фоновых знаний для
переводчика.
Личный бюджет. Ипотека. Деловой
телефонный разговор. Невербальные
средства выражения.
Презентация на тему язык и культура.
Британская мода. Британская еда.
Британский и американский английский.
Мир кино.

24. Резерв

12 часов

4 часа
7 часов

7 часов
3 часа
10 часов
3 часа

11 класс:
№

Тема раздела

1.

Перевод
(вводный
раздел)

2.

Деловое
общение
(вводный
раздел)

Содержание раздела
Британский и американский варианты
английского языка. Грамматические
аспекты перевода. Лексические аспекты
перевода. Роль фоновых знаний для
переводчика.
Личный бюджет. Ипотека. Деловой
телефонный разговор. Невербальные
средства выражения.

Кол-во
часов
4 часа

4 часа

Связь поколений Что объединяет людей. Как
урегулировать конфликт. Способы
выражения привычных действий и
состояний в настоящем и прошлом.
Выражение предпочтений и вкусов.
Устойчивые выражения. Слова-связки.
4. Разве мы не
Выдающиеся личности и гении.
невероятны?
Интеллект. Глаголы в форме Past Perfect
Continuous для повествования.
Образование существительных и
прилагательных с помощью суффиксов.
Наречия времени. Прилагательные в
превосходной степени. Правила
написания рассказа.
5. Хорошо ли это
Здоровье. Здоровое питание и диеты.
для нас?
Зависимости. Герундий и инфинитив.
Фразовые глаголы. Составление
брошюр с рекомендациями.
6. Повторение и
Повторение пройденного в разделах 1-3.
контроль.
Контроль.
7. Раздел перевода Что такое хороший перевод.
1
Использование словаря при переводе.
Как передать модальность при переводе.
Антонимический перевод. Личные и
неопределенные формы глагола.
Практика.
8. Раздел делового Критерии выбора профессии. Туризм и
общения 1
экономика. Туризм и экология.
9. Проект 1
Составление плана-маршрута
туристической поездки.
10. Тайные миры
Книги и чтение. Тайные общества и
секретные агенты. Модальные глаголы
и их эквиваленты. Фразовые глаголы.
Эллиптические структуры (эллипсис).
Конструкции для обобщения и передачи
информации в безличной форме.
Написание обзора книги.
11. Вырази себя
Самовыражение. Культура и искусство.
Выражение собственного мнения.
Прямая и косвенная речь в
повествовательных, вопросительных
и побудительных предложениях.
Правило согласования времён в плане
настоящего и прошлого.
3.

9 часов

9 часов

9 часов

4 часа
7 часов

7 часов
3 часа
9 часов

9 часов

12. Повторение и
контроль.
13. Раздел перевода
2
14. Раздел делового
общения 2
15. Проект 2
16. Прогресс к
лучшему?

17. Зачем
рисковать?
18. Там, где сердце

19. Повторение и
контроль.
20. Раздел перевода
3
21. Раздел делового
общения 3
22. Проект 3
23. Дай мне
подсказку

Глагольные конструкции для передачи
косвенной речи.
Повторение пройденного в разделах 4-5.
Контроль.
Грамматические трансформации и
замены. Перевод фактов и предложений
с общей информацией. Машинный
перевод.
Официальная и неофициальная
переписка. Получение визы. Туризм.
Презентация книги. Написание обзора
на книгу.
Изобретения, научно-технический
прогресс. Страдательный залог. Клише
для работы с графиками и таблицами.
Сложные существительные и
прилагательные. Написание эссе с
выражением собственного мнения.
Риск, деньги и бизнес. Критика.
Выражение сожалений о чем-либо.
Условные предложения. Фразовые
глаголы.
Что такое дом. Описание особенного
места. Придаточные предложения.
Выражение предположений.
Устойчивые выражения.
Повторение пройденного в разделах 6-8.
Контроль.
Части речи и члены предложения. Тема
и рема. Практика.
Экономика. Экономические системы.
Рыночные отношения. Экономика и
государство. Налоги. Импорт и экспорт.
Банковская система.
Презентация на страноведческую тему,
экономика и политика в
англоговорящих странах.
Преступления и загадки. Решение
проблем. Принятие решений.
Конструкции для обобщения и передачи
информации в безличной форме.
Модальные глаголы в прошедшем
времени. Устойчивые выражения.
Работа над заданиями в формате ЕГЭ.

4 часов
5 часов

5 часов
3 часа
9 часов

9 часов

9 часов

4 часа
8 часов
8 часов

3 часа
11 часов

24. Это инфоповод?

25. Повторение и
контроль.
26. Раздел перевода
4
27. Раздел делового
общения 4
28. Проект 4
29. Диалог культур
1-4
30. Резерв

СМИ. Фотография. Кинематограф.
Слова для обозначения количества.
Существительные в единственном и во
множественном числе, образованные
по правилу, и исключения.
Устойчивые выражения. Работа над
заданиями в формате ЕГЭ.
Повторение пройденного в разделах 910. Повторение пройденного в разделах
1-10. Контроль.
Официальный и неофициальный стиль
письма. Функции языка. Научный стиль
письма. Практика. Мифы о переводе.
Глобализация. Межкультурная
коммуникация. Ведение переговоров.
Фильмы о бизнесе. SWOT- анализ.
Написание статьи.
Летние развлечения в Великобритании.
Интересные факты о Великобритании.
Традиционные танцы. Американский
менталитет.

11 часов

6 часа
7 часов
7 часов
3 часа
12 часов

6 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)557-283, 557-580

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».