РП Россия в мире 10-11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №19» г. Калуги

Рассмотрено и Принято

Согласовано

педагогическим советом

заместитель директора по УВР

протокол №1

Д.Ю. Кирилина

от 30 августа 2020г.

30 августа 2020г.

Рабочая программа
по предмету Россия в мире 10-11 класс
Срок реализации:
2 года

Разработчик
Куриленко Наталья Юрьевна
учитель истории и обществознания
высшей категории

Приложение №1 к ООП СОО
Утверждено
Приказом №116/01.11 от 30.08.2020
по МБОУ «Гимназия №19» г. Калуги

Пояснительная записка
Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности
российского гражданина XXI в.; подразумевает единство моральных критериев,
стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием
современного мира. Общая цель исторического образования - приобщение школьников
к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностноориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования
гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к
изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы.
Первостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в
историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей
истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится
состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы
личности и сословий, социальных групп и государства.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
 осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и
религиозной общности;
 осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на
основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и
других народов.
Метапредметные результаты:
 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную,
 творческую и общественную;
 овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять
простой
 и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы;
 использовать современные источники информации, в том числе и на
электронных носителях;
 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);
 готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.
Предметные результаты:
 овладение целостными представлениями об историческом пути России и
зарубежных стран;
 способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

 формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и
познавательную ценность;
 готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд):
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения:
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические
сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,
исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие
государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира.
Возникновение письменности и накопление знаний.
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайскоконфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в
древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины
мира. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и
социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское
право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в
античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление
иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие
особенности. Ранняя христианская церковь.
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного
поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и
тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху
Средневековья.
Западная Европа в XI-XV вв.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского
и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и
политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и
собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и
православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом
обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.
Образование централизованных государств. Роль 'церкви в европейском обществе.
Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной
структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития
европейской средневековой цивилизации. Социальнополитический, религиозный,
демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв.
Предпосылки модернизации.
Запад в Новое время
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного
(аграрного) к и ндустр нал ьному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации.
Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя, колонизация. Новации в образе
жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху
Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и
социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму — эволюция европейской
государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета.
Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм.
Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин
либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее
революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую
жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений.
Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический
характер развития рыночной экономики.
Запад в конце XIX-XX в. Становление индустриальной цивилизации
Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция
традиционных социальных групп в индустриальном обществе, «Эшелоны»
модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному
обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической
научной картины мира в XV11-X1X вв. Культурное наследие Нового времени.
Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.
Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в
международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции
конца XIX в. к научнотехнической революции XX в. Монополистический капитализм и
противоречия его развития. Эволюция собственности, трудовых отношений и
предпринимательства во второй половине XIX в.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей
общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская
демократия.
Формирование социального правового государства. Изменение принципов
конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни.
Предпосылки системного (экономического, социально-психологического,
идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.
Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм.
Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических
тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового
строительства, социальных и экономических отношений, культуры.
Формирование и развитие мировой системы социализма. Попытки демократизации
социалистического строя.
«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии:
экономические реформы
Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социальнопсихологические и демографические причины и последствия. Складывание
международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных
процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период
«холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической
научной картины мира.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация
экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности
современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.
Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной»
модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка.
Европейский Союз. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции».
Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Религия и церковь в
современной общественной жизни. Экуменизм. Изменения в научной картине мира.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Древняя русь
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной
Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего
хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических
орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса.
Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их
соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный
строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей,
имущественное расслоение.
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет».
Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь».
Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые
порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие
христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и
Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как
один из факторов образования древнерусской народности.
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и
политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси
в XII — начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея
единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель
в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие
Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада.
Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества
Литовского.
Российское государство в XIV-XVII вв.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические,
социальные, экономические и территориально-географические причины превращения
Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов ооъединения

русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального
самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада
Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского. Астраханского ханств.
Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества
Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII — середине XV вв.
Влияние внешних Тракторов на развитие русской культуры. Формирование русского,
украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры
великорусской народности.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.
Особенности процесса складывания централизованного государства в России.
Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и
формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления
страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва - третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании.
Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов
сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление
крепостного права. Опричнина, Учреждение патриаршества. Расширение территории
России вXVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии Боярские группировки.
Обострение социальноэкономических противоречий. Борьба против агрессии Речи
Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление
независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение
территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в
состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало
складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых
торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в.
Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв.
Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет
русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и
распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская
академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и
городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование
национального самосознания. Дискуссия о предпосылках, преобразования
общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Российская империя в XVIII в.
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской
промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и
управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее
сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых

переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм.
Законодательное оформление сословного строя.
Особенности экономического развития России в XVIII. Развитие капиталистических
отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего
рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение
крепостничества в условиях развертывания модернизации. Особенности русского
Просвещения. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой
XVIII.
Превращение России в мировую державу. Россия в воинах XVIII в. Имперская внешняя
политика. Разделы Польша. Расширение территории государства в XVIII - середине
XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и
наполеоновских войн.
Россия на пути модернизации
Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном
союзе. Крымская война.
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы
государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение
декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория
«официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический
социализм.
Особенности экономического развития России в XIX в.
Научно-техническая мысль и наушные экспедиции. Основание Академии наук и
Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного
образования.
Модернизация, крепостное право, Индустриализация, гласность судопроизводства,
присяжные заседатели, автономия университетов, всеобщая воинская повинность,
цензура, акцизы.
Правление Александра II, отмена крепостного права, либеральные реформы, правление
Александра III, период промышленного подъема.
Культура XIX в.
Научно-технический прогресс и общество. Позитивизм, Теология, метафизика,
средства массовой информации, научно-технический прогресс, феминистское
движение.
Мировая литература и художественная культура. Ампир, Реализм, Натурализм,
Импрессионизм, символизм. Романтизм.
Основные течения и направления в русской культуре, шедевры мирового значения.
Россия в - начале ХХ вв.
Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических
и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение
остатков крепостничества.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже
веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе
военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905

гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Общественно-политический кризис
накануне 1917 г.
Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы.
Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и
противники. Кризис власти. Маргинализация общества.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской
власти. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания.
Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г.
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и
идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и
«красный» террор. Причины поражения белого движения.
Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской
войны. Переход к новой экономической политике.
Советское общество в 1922-1941 гг.
Образование СССР. . Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма
в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи,
противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии
форсированного социально-экономического развития.
Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и
экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации.
Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Культ
личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг.
Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной
революции». Наука в СССР в 1920-1930-е гг.
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Рост
военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности.
Мюнхенский договор и его последствия. Советско-германские отношения в 1939-1940
гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение
территории Советского Союза.
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны
Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных
действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на
советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военностратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.
Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной
перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной
Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с
Японией. Развитие советского военного искусства.
Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его
вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и
производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы.
Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и
Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной

войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов
послевоенного устройства мира.
СССР в первые послевоенные десятилетия
Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы
восстановление хозяйства. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю
политику страны. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В.
Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения
коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации
органов власти и управления.
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений.
Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и
региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его
значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период
«оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического
прогресса. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция
развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения.
Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг.
Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина
Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Афганская
война и ее последствия.
Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в
художественном творчестве.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй
половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее
противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития
предпринимательства.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ.
Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности.
Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия.
Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг.
Российская Федерация
Становление новой российской государственности. Принятие Конституции Российской
Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине
1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений.. Переход к рыночной
экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка
экономики, изменение отношений собственности. Президентские выборы 2000 г. Курс
на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и
политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для

России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социальнополитических сил.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы.
Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе
Содружества независимых государств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела

Кол-во
часов

10 класс
Цивилизации древнего мира и раннего средневековья
Древняя русь
Западная Европа в XI-XV вв.
Российское государство в XIV-XVII вв.
Запад в Новое время
Российская империя в XVIII в.
Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации
Россия на пути модернизации
Культура XIX в.
11 класс
Вводный урок
РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ ХХ века
МИРОВАЯ ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ
МИР В МЕЖВОЕННЫЙПЕРИОД
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ в СССР
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
БИПОЛЯРНЫЙ МИР
СССР И СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ
ЗАПАД И ТРЕТИЙ МИР» ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.
РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

68
6
9
4
10
7
7
9
9
6
68
1
6
7
4
7
10
4
6
4
8
8
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)557-283, 557-580

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».