Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №19» г. Калуги
Рассмотрено и Принято
Согласовано
педагогическим советом
заместитель директора по УВР
протокол №1
Д.Ю. Кирилина
от 30 августа 2020г.
30 августа 2020г.
Рабочая программа
по Французскому языку 10-11 класс
Срок реализации:
2 года
Разработчик
Качулина Татьяна Владимировна
учитель французского языка
высшей категории
Приложение №1 к ООП СОО
Утверждено
Приказом №116/01.11 от 30.08.2020
по МБОУ «Гимназия №19» г. Калуги
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку для 10-11 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, на основе Примерной основной общеобразовательной
программы среднего общего образования; с учётом Федерального перечня учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа реализуется с учетом Примерной программы среднего общего
образования (базовый уровень) по французскому языку на основе УМК «Objectif» авторы
Е.Я Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко.
В соответствии учебным планом для образовательных учреждений Российской
Федерации в гимназии в 2018-2019 учебном году отводится 105 часов для обязательного
изучения учебного предмета Французский язык на базовом уровне для среднего общего
образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10АБ классе и, соответственно, 102
часов в 2019-2020 учебном году. Рабочая программа по французскому языку рассчитана
на два года (207 учебных часов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (базовый уровень)»
Личностными результатами освоения основной образовательной программы предмета
«Французский язык (базовый уровень)» являются:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего
чувством собственного
достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы
предмета «Французский язык (базовый уровень)» являются:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы предмета
«Французский язык (базовый уровень)» являются:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
французского языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран
изучаемого французского языка;
3) достижение порогового уровня владения французским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями французского
языка, так и представителями других стран;
4) сформированность умения использовать французский язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (базовый уровень)» (207 часов)
10 класс:
Тема раздела
Путешествия
Количество
часов
19 часов
Свободное время
15 часов
Кто ваш герой?
14 часов
Содержание учебного предмета
Лексика
по
теме
«Путешествия».
Монологическая речь «Мои каникулы». Чтение
аутентичных текстов-объявлений, введение и
отработка новых ЛЕ. «Каникулы у французских
школьников»: полилог. Обучение аудированию:
интервью из журнала «Фосфор». Обучение
грамматике: времена индикатива (повторение).
Обучение письму: письмо французскому другу.
Чтение текста: выразительное чтение, перевод,
работа с новой лексикой. Работа с текстом:
вопросы, резюме. Страноведение: замки Луары,
карта Франции. Просмотр видео-фильма «Замка
Луары»; вокзалы Парижа. Диалогическая речь
«Покупка билета». Контроль: усвоения лексики;
резюме; аудирования; чтения текста с полным
пониманием читаемого. Защита проекта «Мой
город».
Обучение аудированию (диалогическая речь).
Чтение
аутентичных
текстов-объявлений,
введение и отработка новых ЛЕ. Полилог: Отдых
во Франции и в России. Работа с песней «Я
возвращаюсь».
Обучение
грамматике:
употребление артикля, отсутствие артикля.
Обучение письму: открытка/телеграмма. Чтение
текста «Я люблю кино». Страноведение:
Эрмитаж, музей изобразительных искусств им.
А.С.Пушкина. Летний сад, Летний дворец,
Новодевичий
монастырь.
Монолог:
«Исторический
памятник
моего
города».
Контроли: чтение с полным пониманием
читаемого;
аудирование
с
извлечением
информации; устное сообщение. Защита проекта
Праздники России
Чтение
аутентичных
текстов-объявлений,
введение и отработка новых ЛЕ. Обучение
грамматике: местоимения-дополнения; место
двух
местоимений-дополнений.
Обучение
письму: «Мой город». Страноведение: каждая
эпоха гордится своими героями; пресса Франции.
Монологическая речь «Мой герой». Обучение
диалогической речи «Разговор по телефону».
Контроли: лексики, лексико-грамматический
Сердце стучит
20 часов
Это моя планета
24 часа
Повторение
4 часа
Годовые контроли 5 часов
(формат ЕГЭ)
Анализ
и 4 часа
корректировка
11 класс:
Тема раздела
Музыка
Количество
часов
26 часов
тест, аудирование и чтение с полным
пониманием читаемого.
Аудирование интервью, введение и отработка
новых ЛЕ. Чтение и работа с текстом
«Эмигранты во Франции». Обучение грамматике:
употребление прошедшего длительного и
прошедшего законченного времени; условное
наклонение. Страноведение: страны Африки;
Сахара; оазисы, Карфаген. Практичная жизнь:
средства коммуникации во Франции. Защита
проекта «Франкоязычные страны». Контроли:
лексики,
лексико-грамматический
тест,
аудирование и чтение с полным пониманием
читаемого.
Работа с интервью, активизация лексики,
заполнение таблицы. Чтение текста с полным
пониманием, работа в группах: подготовка
сообщения. Обучение грамматике: простые
относительные местоимения; выделительные
конструкции;
предлоги
и
предложные
конструкции,
требующие
употребления
Subjonctif. Обучение монологической речи «Моя
страна».
Страноведение:
озеро
Байкал.
Практичная жизнь: транспортные средства и
билеты в них. Обучение диалогической речи.
Защита проекта: «Школьная экологическая газета
ПРИРОДА КАЛУЖСКОГО КРАЯ». Контроли:
лексики,
лексико-грамматический
тест,
аудирование и чтение с полным пониманием
читаемого.
Повторение пройденного материала
Контроли
Анализ контрольных работ,
усвоения материала программы
корректировка
Содержание учебного предмета
Аудирование текста «Музыка»: введение новой
лексики по теме. Чтение аутентичных текстов.
Полилог: «Музыка, которую я люблю». Работа с
песней. Формирование грамматического навыка
по
теме
«Условные
местоимения»,
«Указательные местоимения», «Subjonctif и
Indicatif». Формирование навыков работы с
литературным
текстом.
Совершенствование
навыков выразительного чтения по ролям.
Страноведение:
музыка
во
Франции.
Французские
композиторы.
Страноведение:
Семейные праздники во Франции: свадьба,
крещение. Контроль: усвоения лексики; резюме;
аудирования;
чтения
текста
с
полным
Вы
любите 17 часов
приключения
Профессия
будущего
В какие
стучаться
15 часов
двери 17 часов
Мир молодежи
16 часов
Годовые контроли 7 часов
Пробный ЕГЭ
4 часа
пониманием читаемого. Зачетный концерт по
теме.
Аудирование диалогов. Формирование навыков
пересказа текста
с опорой на вопросы.
Подготовка сообщения «Сокровища подземного
мира». Формирование грамматического навыка
по теме «Причастие настоящего времени и
деепричастие».
Безличные
конструкции.
Страноведение:
французские
космонавты,
ознакомительное чтение. Выражение эмоций во
Франции. Защита проекта «Солнечная система».
Контроль лексики, пересказ текста, аудирования
и чтения с извлечением информации.
Работа с текстом, активизация лексики.
Совершенствование
навыков
чтения
с
извлечением
информации.
Работа
с
аутентичными
текстами.
Формирование
грамматического навыка по теме «Инфинитив»,
«Пассивный
залог».
Страноведение:
мир
профессий. Практичная жизнь: магазины во
Франции. «Все работы хороши, выбирай на
вкус!», совершенствование монологической речи
по теме: «Моя будущая профессия». Контроли:
монологической речи «Моя будущая профессия»,
аудирования
и
чтения
с
извлечением
информации.
Аудирование
диалогов.
Совершенствование
навыков чтения с извлечением информации.
Совершенствование
навыков
работы
с
аутентичными текстами. Совершенствование
навыков
аудирования.
Формирование
грамматического навыка по теме «Прямая и
косвенная речь», «Согласование времен».
Совершенствование
навыков
работы
с
литературным
текстом.
Страноведение:
французская семья сегодня, права ребенка/ права
молодежи. Профессии, спасающие жизнь –
ознакомительное чтение. Контроль: усвоения
лексики; резюме; аудирования; чтения текста с
полным пониманием читаемого.
Аудирование
диалогов.
Совершенствование
навыков чтения с извлечением информации.
Формирование грамматического навыка по теме
«союзы логической связи». Совершенствование
навыков работы с литературным текстом.
Страноведение: магазины во Франции. «Мода для
всех», совершенствование навыков чтения с
извлечением информации. Совершенствование
навыков диалогической речи «В магазине»
Контроль: диалогической речи; аудирования;
чтения текста с полным пониманием читаемого.
Говорение
Диалогическая речь
Монологическая речь
Аудирование
Чтение
Коммуникативные умения
Совершенствование диалогической речи в рамках
изучаемого предметного содержания речи в ситуациях
официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи». Умение выражать и аргументировать
личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую
информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями,
дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального
общения, краткий комментарий точки зрения другого
человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение
собранной фактической информации.
Совершенствование умения формулировать несложные
связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение,
характеристика).
Умение
передавать
основное
содержание
текстов.
Умение
кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые
слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание,
характеристика,
сообщение,
объявление,
презентация. Умение
предоставлять
фактическую
информацию.
Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложных аудио- и видеотекстов различных
жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического
и
диалогического
характера
с
нормативным произношением в рамках изученной
тематики. Выборочное понимание деталей несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров монологического
и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление,
интервью,
тексты
рекламных
видеороликов. Полное и точное восприятие информации в
распространенных
коммуникативных
ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и
понимать простые аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного) и
жанров
(рассказов,
газетных
статей,
рекламных
объявлений,
брошюр,
проспектов).
Использование
различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое,
просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных
текстах главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты, выражать свое
отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог товаров,
сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров,
выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо
понимать простые аутентичные тексты различных
стилей (публицистического,
художественного,
разговорного, научного, официально-делового) и жанров
(рассказ, роман, статья научно-популярного характера,
деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках
изученной тематики. Умение писать личное (электронное)
письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение
излагать факты, выражать свои суждения и чувства.
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы
текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия, биография, презентация, заявление об
участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение
письменно сообщать свое мнение по поводу фактической
информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации, в том числе интонации в общих,
специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания,
предложения и связные тексты. Правильное произношение
ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение
звуков
французского
языка
без
выраженного акцента.
Грамматическая
сторона Распознавание и употребление в речи основных
речи
синтаксических
конструкций
в
соответствии
с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление
в речи коммуникативных типов предложений, как
сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и
простых. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей речи.
Оперировать в процессе устного и письменного общения
основными
синтактическими
конструкциями
в
соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
употреблять
в
речи
распространенные
и
нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими
обстоятельствами,
следующими
в
определенном порядке;
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
Лексическая сторона речи
союзами и союзными словами сomme, quand, si, que, parce
que, pour que, de manière que, bien que.
употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами et, ou … ou, ou plutôt, soit-soit,
tantôt-tantôt, mais, c'est-à-dire, ou plutôt ;
употреблять в речи условные предложения;
употреблять в речи инфинитивные предложения;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых
временных формах;
согласовывать времена в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/ неопределенный/
нулевой артикль;
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные местоимения;
употреблять
в
речи
имена
прилагательные
в
положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях;
употреблять
предлоги,
выражающие
направление
движения, время и место действия.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц
в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в том числе в ситуациях формального и
неформального общения. Распознавание и употребление в
речи
наиболее
распространенных
устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
фразовых
глаголов.
Определение части речи по аффиксу.Распознавание и
употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
10 АБ классы - базовый уровень
(105 час)
Е.А. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко
Французский язык 10-11 классы - М.: Просвещение
Тема урока
Срок
§1. «Путешествия». (19 час)
Обучение аудированию (диалогическая речь). Введение новой
лексики по теме «Путешествия».
Чтение текста с полным пониманием, правила написания
письма. Обучение монологической речи «Мои каникулы».
Чтение аутентичных текстов-объявлений, введение и отработка
новых ЛЕ.
«Каникулы у французских школьников»: полилог.
Контроль усвоения ЛЕ по теме. Обучение диалогической речи.
Обучение аудированию: интервью из журнала «Фосфор».
Обучение грамматике: времена индикатива (повторение).
Обучение грамматике: времена индикатива (упражнения).
Обучение грамматике: согласование времен. (повторение)
Обучение грамматике: согласование времен (упражнения).
Обучение письму: письмо французскому другу.
Чтение текста: выразительное чтение, перевод, работа с новой
лексикой.
Работа с текстом: вопросы, резюме.
Контроль резюме. Страноведение: замки Луары.
Страноведение: замки Луары, карта Франции. Просмотр видеофильма «Замка Луары».
Страноведение: вокзалы Парижа. Диалогическая речь «Покупка
билета».
Контроль аудирования, чтение текста с полным пониманием.
Работа над проектом Мой город
Защита проекта «Мой город».
§2. «Свободное время» (15 часов)
Обучение аудированию (диалогическая речь). Введение новой
лексики.
Чтение аутентичных текстов-объявлений, введение и отработка
новых ЛЕ.
Подготовка сообщения «Отдых во Франции и в России».
Работа с песней «Я возвращаюсь».
Обучение грамматике: употребление артикля.
Обучение грамматике: отсутствие артикля.
Обучение письму: открытка/телеграмма.
Чтение текста «Я люблю кино»: выразительное чтение,
перевод, работа с новой лексикой.
Работа с текстом: вопросы, резюме.
Страноведение: Эрмитаж, музей изобразительных искусств им.
А.С.Пушкина. Летний сад, Летний дворец, Новодевичий
монастырь.
Обучение монологической речи «Исторический памятник моего
города». Контроль чтения текста с полным пониманием.
Календарь французских праздников: подготовка сообщения.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Подготовка к проекту «Праздники в России».
Контроль аудирования, контроль устного сообщения.
Защита проекта Праздники России
§3. «Кто ваш герой?» (14 часов)
Введение и отработка новых ЛЕ, аудирование текста.
Работа с текстом, активизация лексики.
Чтение аутентичных текстов-объявлений, введение и отработка
новых ЛЕ.
Контроль усвоения ЛЕ по теме. Обучение аудированию.
Обучение грамматике: местоимения-дополнения. Обучение
грамматике: место двух местоимений-дополнений.
Обучение грамматике: тренировочные упражнения.
Лексико-грамматический контроль.
Чтение текста: выразительное чтение, перевод, работа с новой
лексикой.
Работа с текстом: вопросы, составление плана, резюме.
Обучение письму: «Мой город».
Страноведение: каждая эпоха гордится своими героями.
Обучение монологической речи «Мой герой».
Контроль аудирования, контроль чтения текста с полным
пониманием
Обучение диалогической речи «Разговор по телефону».
Страноведение: пресса Франции.
§4. «Сердце стучит» (20 часов)
Аудирование интервью, введение и отработка новых ЛЕ.
Работа с интервью, активизация лексики.
Чтение текста с полным пониманием, работа в группах:
подготовка сообщения.
Чтение и работа с текстом «Эмигранты во Франции».
Обучение аудированию.
Обучение
грамматике:
употребление
прошедшего
длительного и прошедшего законченного времени.
Обучение
грамматике:
употребление
прошедшего
длительного и прошедшего законченного времени –
тренировочные упражнения
Обучение грамматике: условное наклонение.
Лексико-грамматический контроль.
Чтение текста: выразительное чтение, перевод, работа с новой
лексикой.
Работа с текстом: вопросы, составление плана, резюме.
Заключительная работа с текстом
Страноведение: страны Африки.
Страноведение: Сахара.
Страноведение: оазисы, Карфаген.
Практичная жизнь: средства коммуникации во Франции.
Контроль аудирования, чтение текста с полным пониманием
Работа над проектом «Франкоязычные страны».
Работа над проектом «Франкоязычные страны».
Защита проекта.
§5. «Это моя планета». (24 часов)
Аудирование интервью, введение и отработка новых ЛЕ.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
Работа с интервью, активизация лексики, заполнение таблицы.
Чтение текста с полным пониманием, работа в группах:
подготовка сообщения.
Чтение текста с полным пониманием, работа в группах:
подготовка сообщения.
Обучение аудированию
Обучение грамматике: простые относительные местоимения.
Обучение грамматике: выделительные конструкции.
Тренировочные лексико-грамматические упражнения
Обучение грамматике: предлоги и предложные конструкции,
требующие употребления Subjonctif.
Тренировочные лексико-грамматические упражнения
Чтение текста: выразительное чтение, перевод, работа с новой
лексикой.
Работа с текстом: вопросы, составление плана, резюме.
Заключительная работа с текстом
Обучение монологической речи «Моя страна».
Страноведение: озеро Байкал.
Страноведение: озеро Байкал (резюме).
Практичная жизнь: транспортные средства и билеты в них.
Обучение диалогической речи.
Работа над проектом «Школьная экологическая газета
ПРИРОДА КАЛУЖСКОГО КРАЯ»
Работа над проектом «Школьная экологическая газета
ПРИРОДА КАЛУЖСКОГО КРАЯ»
Работа над проектом «Школьная экологическая газета
ПРИРОДА КАЛУЖСКОГО КРАЯ»
Защита проекта «Школьная экологическая газета ПРИРОДА
КАЛУЖСКОГО КРАЯ»
Контроль аудирования Контроль чтения текста с полным
пониманием
Лексико-грамматический тест
Урок повторения и закрепления пройденного материала
Годовые контроли (формат ЕГЭ) – 5 часов
Контроль аудирования
Контроль чтения
Лексико-грамматический контроль
Контроль письменной речи (личное письмо по теме учебника)
Устная речь (вопросы по плану; описание картинки)
Анализ контрольных работ, корректировка усвоения
пройденного материала
2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование
11АБ классы - базовый уровень
(102 час)
Е.А. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко
Французский язык 10-11 классы - М.: Просвещение
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема урока
Срок
§ 6. «Музыка» (26 часов)
Аудирование текста. Введение новой лексики по теме «Музыка».
Обучение литературному переводу. Работа с лексикой.
Развитие лексико-грамматических навыков, активизация ЛЕ в
речи
Активизация лексики (полилог)
Чтение аутентичных текстов, введение и отработка новых ЛЕ.
Виды музыки. Урок-обсуждение: «Музыка, которую я люблю».
Формирование навыков монологической речи по теме «Музыка».
Контроль монологической речи.
Формирование навыков диалогической речи.
Контроль диалогической речи.
Формирование навыков аудирования. Работа с песней.
Формирование грамматического навыка по теме «Условные
местоимения».
Совершенствование грамматического навыка по теме «Условные
местоимения».
Формирование грамматического навыка по теме «Указательные
местоимения».
Совершенствование
грамматического
навыка
по
теме
«Указательные местоимения».
Формирование грамматического навыка по теме «Subjonctif и
Indicatif»
Совершенствование грамматического навыка по теме «Subjonctif
и Indicatif».
Совершенствование грамматических навыков по изученным
темам.
Лексико-грамматический контроль.
Формирование навыков работы с литературным текстом.
Совершенствование навыков выразительного чтения по ролям.
Контроль литературного перевода текста.
Страноведение: музыка во Франции.
Французские композиторы.
Подготовка к зачетному концерту по теме (песни, стихи)
Семейные праздники во Франции: свадьба, крещение.
Зачетный концерт по теме.
§7. «Вы любите приключения?» (17 часов)
Аудирование диалогов. Введение новой лексики по теме.
Работа с текстом, активизация лексики.
Формирование навыков пересказа текста с опорой на вопросы.
Контроль усвоения лексики/ пересказ текста.
Совершенствование навыков чтения с извлечением информации.
Подготовка сообщения «Сокровища подземного мира».
Совершенствование навыков аудирования.
Формирование грамматического навыка по теме «Причастие
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
настоящего времени и деепричастие».
Совершенствование грамматического навыка по теме «Причастие
настоящего времени и деепричастие».
Безличные конструкции.
Совершенствование навыков работы с литературным текстом.
Работа с текстом по вопросам.
Страноведение: французские космонавты, ознакомительное
чтение.
Выражение эмоций во Франции.
Работа над проектом «Солнечная система».
Защита проекта.
Контроль аудирования и чтения с извлечением информации.
§8. «Профессия будущего». (15 часов)
Аудирование диалогов. Введение новой лексики по теме.
Работа с текстом, активизация лексики.
Совершенствование навыков чтения с извлечением информации.
Работа с аутентичными текстами.
Совершенствование навыков аудирования.
Формирование грамматического навыка по теме «Инфинитив».
Формирование грамматического навыка по теме «Пассивный
залог».
Совершенствование грамматических навыков по изученным
темам.
Совершенствование навыков работы с литературным текстом.
Совершенствование навыков работы с литературным текстом.
Страноведение: мир профессий.
Практичная жизнь: магазины во Франции.
Урок-обсуждение: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»,
совершенствование монологической речи по теме: «Моя будущая
профессия».
Контроль аудирования и чтения с извлечением информации.
Контроль монологической речи «Моя будущая профессия».
§9. «В какие двери стучать?» (17 часов)
Аудирование диалогов. Введение новой лексики по теме.
Работа с текстом, активизация лексики.
Совершенствование навыков чтения с извлечением информации.
Совершенствование навыков работы с аутентичными текстами.
Совершенствование навыков аудирования.
Формирование грамматического навыка по теме «Прямая и
косвенная речь».
Совершенствование грамматического навыка по теме «Прямая и
косвенная речь».
Формирование грамматического навыка по теме «Согласование
времен».
Совершенствование
грамматического
навыка
по
теме
«Согласование времен».
Совершенствование навыков работы с литературным текстом.
Совершенствование навыков работы с литературным текстом.
Страноведение: французская семья сегодня.
Страноведение: права ребенка/ права молодежи.
Профессии, спасающие жизнь – ознакомительное чтение.
Урок-закрепление изученного материала.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
Контроль лексико грамматических навыков.
Контроль аудирования и чтения с извлечением информации.
§10. «Мир молодежи». (16 часов)
Аудирование диалогов. Введение новой лексики по теме.
Работа с текстом, активизация лексики.
Работа с текстом, активизация лексики.
Совершенствование навыков чтения с извлечением информации.
Совершенствование навыков работы с аутентичными текстами.
Совершенствование навыков аудирования.
Формирование грамматического навыка по теме «союзы
логической связи»
Совершенствование грамматического навыка по теме «Союзы
логической связи»
Совершенствование навыков работы с литературным текстом.
Страноведение: магазины во Франции.
«Мода для всех», совершенствование навыков чтения с
извлечением информации.
Формирование навыков диалогической речи «В магазине»
Совершенствование навыков диалогической речи «В магазине»
Тема 10: Контроль диалогической речи.
Тема 10: Контроль аудирования:
Тема 10: Контроль с извлечением информации и полного
понимания читаемого
Итоговые контроли
Пробный экзамен ЕГЭ